Блоки управления современных авто беззащитны перед хакерами

16 мая 2010 | Категория: авто

Очевидно, что исполнение весомой части функций в современном автомобиле или мотоцикле возложено на его электронный блок управления (ECU). Антиблокировочная система, контроль тяги, параметры впрыска, регулировка подвесок — лишь малая часть работ, которые выполняются «мозгом» машины. Для иллюстрации примера команда подключилась к порту ODB-II в ECU, получила беспроводной доступ к системе управления автомобилем и отключила тормоза — управление этим осуществлялось на ходу из едущей рядом машины. Вывод из этого неутешительный — систем защиты в современных блоках управления нет, поэтому если у злоумышленника есть возможность физического подключения к ECU, то он сможет сделать с «вашей прелестью» все, что угодно.

Конечно, нужна определенная материальная и техническая подготовка, чтобы осуществить такой взлом, но в целом — исследователи совершенно правы. Так что если обнаружите у себя в машине подозрительный ноутбук или маячок, которого там быть не должно — вы знаете, куда звонить.

А вот то, над чем ранее, похоже, никто всерьез не задумывался. Оказывается, что никакой защитой от внешнего проникновения блоки управления не оборудуются. Команда исследователей из Университета Вашингтона (University of Washington) и Университета Сан-Диего в Калифорнии (University of California San Diego) определила, что хакер, имея физический доступ к ECU, может «контролировать множество параметров ECU, полностью игнорируя вмешательство в управление со стороны водителя, включая управление тормозами, блокировку любого из колес и остановку двигателя — и так далее».

По материалам  3dnews.ru

Написать комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

реклама

vsredu.ru talnet.ru